Рекомендации по описанию внешности.
Введение.
Как известно, по одежке встречают. Прохожие, малозаметные люди будут стоить на основе первого впечатления свое мнение о Вашем персонаже, а друзья и члены семьи смогут понять героя лучше, научиться угадывать его состояние души по мимике, жестам и так далее. Описание внешности – вещь кропотливая, ведь наружность является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека.
I. Человек человеку рознь. (народная мудрость)
Секрет правдоподобной внешности, описание которой рисует в сознании читателя цельный живой образ, на самом деле прост. Нет, это не тайна мудреных определений, не изысканный слог. Все дело в индивидуальности. Выйдите на улицу, приглядитесь к прихожим. Даже в локальных масштабах нескольких улиц Вы найдете сотни и тысячи разнообразных типажей. Раса, национальность, уровень благосостояния, возраст, пол, мимика, личностные качества, такие как опрятность и неряшливость, любовь к классике или эксцентричность, поспешность или медлительность, темперамент, увлечения, - все это делает каждого жителя планеты Земля уникальным. Не забывайте это, когда начнете описывать собственного персонажа.
Следующая по важности черта – умение уйти от идеала. Многие люди ошибочно полагают, что интересный и значимый персонаж обязательно должен быть красавцем. Но, простите, у каждого человека свое понятие о внешней привлекательности и то, что Вам покажется образцовым, может оттолкнуть другого. Люди с броской внешностью так же подвержены многим проблемам. К примеру, они всегда запоминаются лучше, если оказываются втянуты в историю – свидетель первыми опознает именно их. Красавцы являются объектами зависти и вожделения, а эти чувства порождают в людях многие пороки – Ваш персонаж рискует нажить множество врагов, которые силой или хитростью постараются сделать его несчастным. Стоит так же напомнить, что привлекательность и ум – не тождественные понятия, они нечасто идут рука об руку. Создавая гения со внешностью Аполлона или Венеры Вы подпадете под определение незабвенной Мэри Сью. Как избежать этого? Просто напросто не употребляйте в описании слово «красивый», кроме него существует множество определений, более глубоких, детальных и чувственных.
II. Из чего же из чего же?..
Отправной точкой в написании внешности будет, опять же, анализ его характера и наметанной биографии. Пережитые ранее травмы и болезни не могут остаться без последствий, а обучение этикету и манерам позволит герою вести себя достойно, производя впечатление образованного человека. Характер наложит свои отпечатки – именно он определяет мимику, жесты, манеру говорить и держаться, походку, предпочтения в одежде и так далее.
Не будьте косноязычны. Подружитесь с двумя лучшими помощниками начинающего писателя – словарями лексических значений и синонимов. Эти ребята – настоящие эксперты по подбору определений. С их помощью каждый сможет описать желаемый образ так, как ему этого хочется. Слова «красивый», «не красивый», «симпатичный», «недостаточно симпатичный» и прочие популярные определения давно потеряли свою актуальность. Проявите двойную смекалку, показав в анкете сразу две индивидуальности – свою собственную и принадлежащую герою.
Описывая персонажа, будьте детальны. Не ограничивайтесь описанием роста, фигуры, цвета и формы глаз и волос. Уделите внимание особенностям героя, укажите отличительные черты, присущие ему: родинки, родимые пятна, семейные наследственные особенности, шрамы, клейма и отметины и так далее. Позвольте фантазии поработать – представьте персонажа в обществе, создайте для него поведенческие модели.
Таким образом в описании внешности можно отразить следующие детали:
1. Описание тела.
- телосложение
- рост
- походка
- цвет кожи
- степень развития мускулатуры
- конкретные описания некоторых частей тела (ног, рук, пальцев, шеи, талии, декольте, плеч и так далее)
2. Описание лица
- форма лица, отличительные черты
- глаза: форма, цвет, расположение (глубоко, быстро, широко посаженные, кажущиеся выпученными и тд), манера смотреть на собеседника (может, персонаж не любит смотреть в глаза, часто моргает, способен быстро прослезиться, бросает взгляды искоса из под полуопущенных век или еще что-нибудь)
- ресницы
- веки
- нос
- губы:
- брови
- скулы
- лоб
- дополнительные детали (мушки, усы, бороды, описание предпочтений в косметике, если таковые имеются)
3. Описание одежды.
- степень опрятности
- предпочтения для разных случаев
- аксессуары
- бижутерия
4. Описание повадок.
- как персонаж разговаривает?
- как сидит?
- какая у него мимика? Насколько она развита?
- как проявляются внешне его привычки, темперамент, свойства характера?
- как ведет себя со старшими, равными, занимающими низкое положение?
Используйте сложные предложения, оперируйте фактами и обстоятельными определениями, оживите персонажа, наполните его красками. Сделайте так, чтобы каждый читатель мог представить себе героя, узнать его, запомнить, оценить.
III. Типичные ошибки.
1. Несоответствие времени и месту действия. Середина XIX века, Европа. Учитывайте, пожалуйста, веяния того времени. Женщины тогда не носили брюк, джинсы являлись одеждой пастухов коров, показ большого количества обнаженной кожи был постыдным. Было принято появляться в обществе с покрытой головой (шляпки, цилиндры, платки, ермолки и многие другие головные уборы), носить перчатки и шейные платки, пользоваться зонтиками и тростью. Изучите поподробнее веяния в моде того времени, когда будете выбирать прическу и стиль одежды персонажа.
2. Мэри Сью.
2.1.Самая-самая красивая, милашка Мэри сражает на повал с первого взгляда. В описании такого персонажа преобладают, как правило, уменьшительно-ласкательные суффиксы и обилие хвалебных эпитетов. К примеру: «Хрупкого телосложения девушка, высокая и изящная. Фигурка идеальная, ничего лишнего. У нее бездонные прекрасные синие глаза, обрамленные пушистыми ресничками пшеничного цвета, пухленькие алые губки, чуть курносый носик. Лицо овальной формы, волосы отливают платиной и вьются от природы шикарными локонами…». Старайтесь не допускать подобного, уходите в детали, не забывайте о недостатках.
2.2. Крысата! (с). Держитесь подальше от этого слова. Анкета в духе «Красивая юная девушка невысокого роста. Аккуратная челочка обрамляет красивое личико, симпатичные губки всегда подкрашены помадкой, глазки красивого зеленого оттенка» - не пройдет отбор. Слово «красивый» ни о чем не говорит, никак не характеризует Вашего героя. Ну, разве что о том, что он носит фамилию Сью.
2.3. Манекен. Два описанных выше пункта в тандеме образуют куклу Барби. Это пустой неинтересный человек, во внешности которого совершенно ничего не привлекает внимания прохожего. Да, он весь такой красивенький и миленький, но даже его создатель-автор не смог найти в несчастном ничего примечательного. Не обижайте персонажа, оставляя его фарфоровой куклой на полке, вдохните жизнь в манекен.
2.4. Чтение мыслей. Одной из наиболее часто встречающихся ошибок мэрисьюистов является описание персонажа глазами окружающих. Зачем же Вы приходите играть с другими игроками, если уже знаете, что они подумают о персонаже, как будут с ним взаимодействовать и к чему это приведет. Мы считаем, что это не интересно. Будьте объективны, отталкивайтесь от сферического персонажа в вакууме, на который на данный момент окружающие еще никак не влияют. Исключением в данном случае может стать известное Вам мнение, но, внимание, не факт, что собеседник открыл персонажу истину!
3. Дежа Вю. Порой, изучая анкеты, мы сталкивались с тем, что игроки, будто выпиленные станком брусочки 5х5х25 на конвейере, неотличимы друг от друга. Чтобы не стать внезапно посреди игры чьим-либо доппельгангером или случайно нашедшимся близнецом, украденным акушеркой, делайте персонажей индивидуальными. Этим Вы обезопасите себя от странных встреч в игровом процессе (т.к. мастера, уж поверьте, не упустят подобные факты из внимания).
4. Несоответствие положению и социальному статусу. Да, в семьях, конечно, бывают и уроды, но их судьба обычно вызывает лишь жалость. Если Ваш род богат, Вы не сможете появиться в обществе в панталонах, с бутылкой виски наперевес, просто напросто моральные ценности, которые заложены в нас еще в детстве, сыграют свою роль. Если семья бедствует, персонажу не грозят платья по последней моде, драгоценности и изысканные духи. Так же помните о том, что косметика в целом является предметом роскоши, доступным лишь сливкам общества.
5. Стереотипы. Бедные люди не обязаны ходить в грязи и рванье, даже простую льняную рубаху можно содержать в чистоте и целости, украшать вышивкой и выглядеть привлекательно, при этом богатей может быть неряшлив (разумеется, вдали от прислуги – перед выходом на званый прием Вас в любом случае приведут в порядок). Для того, чтобы содержать себя в чистоте, достаточно воды и упорства, тут не нужны миллионы.
6. Профориентация. Уважаемые, запомните раз и навсегда – у человека, занятого тяжелым ручным трудом, не может быть изысканных тонких пальчиков пианиста и мягкой бархатной кожи! Люди, занятые кропотливой и тонкой работой зачастую платят зрением и неправильной осанкой, кровавыми мозолями мучаются прачки, сбитыми коленками – полотеры и домашняя прислуга. У моряков есть риск заболевания цингой, человек, перенесший перелом носа – получит на долгую память горбинку, а потерянные в ходе несчастных случаев или ранений конечности еще не научились пришивать! Род занятий персонажа обязательно отпечатается на его внешности.
Заключение.
Мы желаем Вам удачи в заполнении анкеты, ведь данные рекомендации являются последними. Конечно же, по любым вопросам можно обратиться к администраторам или написать в соответствующей теме.
Учтите наши советы, сотворите интересного персонажа, который в воображении читателя сможет прожить собственную жизнь. Ваше детище, мы уверены, будет достойно всяческих похвал!
Благодарим за внимание, ждем Вашу анкету!