Scholomance

Объявление

Новости:

15.11.2010
Ждем вступления в игру всех подавших анкеты.
 
18.11.2010
Уважаемые участники форума, проблема с верхней частью страницы решена. Прощу протестировать и высказать свои замечания в теме "Вопросы, предложения, жалобы".

Администраторы:

Fatum Absoluta
Ace

Модераторы:

Beelzebub

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Scholomance » Информация » Об анкетах и проблематике их написания


Об анкетах и проблематике их написания

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Общие положения об анкетах.
Внимание! Анкета должна быть написана собственноручно!
Полное или частичное копирование информации запрещено!

1. Перед тем как приступить к заполнению регистрационной формы, будьте добры изучить

-сюжет,
-правила форума,
-предложенные рекомендации,
-сведения о ролевой вселенной,
-перечень нужных персонажей.

Уясните заранее, что Вы собираетесь играть на историко-литературной игре, что накладывает определенные обязательства по соблюдению атмосферы воссозданной вселенной.

2. Этап написания анкеты очень важен, ведь это первый шаг в ролевой мир. Самому игроку будет удобнее, когда персонаж описан детально.

3. По написанной анкете администрация и жители мира сложат первое впечатление о Вас. Уделите достаточно времени созданию истории, будьте уважительны к потенциальным читателям.

4. Соблюдайте правила русского языка, при необходимости – используйте текстовые редакторы с функцией проверки орфографии, стилистики и пунктуации.

5. Вы не имеете права приступать к игре или оставлять заявки в служебных игровых темах до тех пор, пока анкета не будет официально принята администратором.

6. Анкета, заполняемая на персонаж, сотворенный администрацией форума, должна соответствовать предложенным требованиям. Если у претендента на роль имеются предложения по изменению/дополнению биографии персонажа, он должен предварительно обсудить это с администратором.

7. Если анкета не соответствует нашим требованиям, администратор укажет на ошибки. Претендент на роль должен внести исправления в кротчайшие сроки ( до 3 дней), либо оставить просьбу отсрочить перепроверку.

8. Игрок, не согласный с администратором по одному или нескольким пунктам в праве попытаться доказать свою позицию. Будьте любезны в этом случае опелировать фактами. В спорных ситуациях будет привлечено третье лицо, чье мнение скажется на вердикте.

9. Если анкета не исправлена в срок или администрация и претендент не сходятся в мнениях, тема переносится в архив. По желанию игрока написанные им данные могут быть подняты из архива для доработки. В этом случае требуется уведомить администратора о причинах задержки редактирования анкеты.

9.1. Претендент, анкета которого не была принята, имеет право попросить удалить ее с форума.

9.2. Претендент, взявшийся отыгрывать важного для сюжета персонажа, написавший анкету и добившейся ее принятия, а затем начавший игру автоматически передает историю героя в собственность форума. Поймите, что тот, кто придет Вам на замену, должен будет вступить в игру с учетом своего предшественника. Разумеется, ему придется написать новую анкету, но при ее принятии мы поставим новичка в известность о тех фактах, что случились с персонажем до его прихода в наш ролевой мир.

10. По всем вопросам игрок может в любое время обратиться к администрации по ICQ или через сервис личных сообщений. Будьте терпеливы, мы рассмотрим все обращения по мере сил и возможностей.

0

2

Рекомендации по написанию биографии
Введение.
История персонажа является важнейшим пунктом в анкете, ведь прожитые героем годы накладывают отпечаток и на его внешность, и на его характер. Здесь мы постараемся оказать игроку помощь в составлении и описании судьбы персонажа.

I. Детство.
(~0-13 лет)

Для начала, определитесь с местом рождения главного действующего лица вашего повествования. Помните, что имя и фамилия, а также многие культурные особенности должны соответствовать той местности, в которую Вы решили поместить героя, исключение – родители-иностранцы, которых судьба занесла в данное государство.
На данном этапе нужно так же ответить на множество важных вопросов, ведь именно в детстве начинает формироваться и социализироваться личность человека.
Вот примерный список вопросов:

- Кем были родители персонажа?
- Как их звали, чем они занимались в жизни?
- Были ли родители религиозны? Склонялись ли на сторону каких-то политических или социальных течений?
- Были ли у персонажа иные родственники? Общался ли он с ними? Насколько тесно?
- Какими были отношения в семье (как между самими родителями, так и к ребенку)?
- Где жила семья? Как уживались с соседями? Каков был уровень достатка?
- Обучался ли ребенок чему-либо? Каким образом? Посещал ли школу, получал ли уроки на дому, и тд.?
- Какими были его отношения со сверстниками? Кем были близкие друзья?
- Каким было здоровье героя? Часто ли он болел, были ли серьезные травмы?
- Какие необычные/особенно запомнившиеся события случились с маленьким героем?

Разумеется, Вы можете дополнять и изменять этот нехитрый план, но основные факты из детства героя указать нужно.
Помните, что из каждого события, пережитого персонажем, он выносит какой-либо вывод, оказывающий влияние на его характер и дальнейшую судьбу. Дети более впечатлительны, чем взрослые, но и мысли и чувства их проще. Не нужно, описывая воспоминания героя о раннем детстве, строить высказывания из сложных витиеватых фраз.

II. Юность.
(~14-20 лет)

Переходный период от детства к зрелости, время противоречий и перемен. В это время любой человек делает свои первые самостоятельные шаги в большой мир, принимает решения, хоть порой и порывисто, поспешно. Период внешних и внутренних изменений, становление личности, которая совсем скоро будет готова вступить в жизнь.
Каждый человек переживает переходный возраст по-своему. Множество важных вопросов встают перед ним, открываются новые широкие горизонты.
Ниже мы приведем план описания данного периода жизни Вашего персонажа:

- Изменилось ли что-нибудь в семье героя или все осталось по-прежнему?
- Продолжилось/началось ли образование персонажа? Каким образом? Желал ли он обучаться, прилагал ли особенные усилия? Какую выбрал профессию?
-  Первая любовь – была ли она? Кому посчастливилось стать избранником персонажа? Какое развитие получило это чувство?
- Какими были взаимоотношения персонажа со сверстниками? А со старшими людьми?
- Чем интересовался персонаж? Какие у него возникли планы на будущее?
- Возможно, персонаж получил наследство. Какое?
- Был ли герой помолвлен, вступал ли в брак?
- Продолжим тему необычных событий. Наверняка случилось что-то, особенно запомнившееся?

Этим перечень далеко не исчерпывается, можно расширить, дополнить его по собственному желанию. Для персонажей, относящихся к определенной организации (шоломонарии, адепты Инквизиции, к примеру), нужно указать, каким образом герой присоединился к ней (если таковое уже произошло), или узнал о существовании.
Запомните, этот период в жизни персонажа является его ближайшим прошлым, поэтому воспоминания должны быть максимально полными и красочными. Если Вашему персонажу не исполнилось еще 20 лет, то в рамках данного пункта следует описать его текущую жизнь.

III. Зрелость.
(~21-50 лет)

Взрослая жизнь персонажа, время его наибольшей деятельной активности. В этот период люди добиваются поставленных перед собой целей, создают собственные семьи, продвигаются по карьерной лестнице, выслуживаются, стремясь получить или укрепить свое положение в обществе.
Расскажите следующее:

- Как осуществился переход персонажа к самостоятельности, покинул ли он отчий дом? Где поселился/остался ли на прежнем месте?
- Сохранились ли отношения с родителями, братьями/сестрами?
- Какие новые отношения завязались?
- С кем персонаж сочетался браком(если этого не случилось еще в юности)? Сколько раз герой был в браке?
- Были ли дети? Сколько их было? Как их звали? Как персонаж отнесся к их появлению?
- Карьера персонажа. Опишите, кем работал персонаж, какие должности сменил за свою жизнь. Возможно, у него даже было свое дело или он стал искусным профессионалом в какой-либо отрасли, расскажите нам об этом.
- Как он воспринял смерть кого-то из родственников? (родители или другие родные могли скончаться к этому времени)
- Обрел ли персонаж богатство, власть, уважение и тд.? Или наоборот – все потерял?  Какое место занял в обществе? Каким образом он этого добился?

Не скупитесь на подробности, составьте полную и правдоподобную биографию. Учитывайте временные рамки, в которых происходит повествование (XIX век). Вы вольны повернуть судьбу героя в любое русло, но не переборщите – везде важно сохранять логичность и структуру повествования.
IV. Старость
(55+~ лет )

Не исключено, что на данный момент Ваш герой – почтенный старец или вышедший на покой господин. Многим может показаться, что играть за старика – не интересно и скучно, однако мы попытаемся Вас разубедить. Взять в свои руки судьбу героя, который прошел долгий путь, повидал и узнал многое – большая ответственность. Люди старшего поколения обладают большими знаниями о мире, солидным практическим и общечеловеческим опытом, они могут многому научить молодежь. Вместе с тем в старости появляется долгожданное свободное время – можно отойти от дел и насладиться жизнью в свое удовольствие – повидать новые места, вложить средства в осуществление давней мечты, посвятить себя семье и так далее. Пожилые люди во все времена вызывали доверие и уважение, им с большим энтузиазмом поручают ответственную работу, полагаясь на солидность и обширные связи – такие люди могут занимать высокие должности в сфере государственного и местного управления.
Вот примерный перечень вопросов для персонажей, переживающих данный период:

- Семья персонажа: его дети, внуки, правнуки. Их судьба, отношения с героем.
- Положение персонажа в обществе – работает ли он до сих пор или ушел на покой?
- Сфера деятельности в данный момент, будь то забота о внуках, разъезды по миру, меценатская деятельность, творчество и тд.
- Каково состояние здоровья персонажа?
- Какие у него планы на будущее?
- Кому персонаж предполагает оставить в наследство свои пожитки?

V. Жизнь после жизни
(все время существования в виде призрака)
Возможно, земное существование Вашего героя прервалось насильственно или вследствие болезни, и он не прошел все описанные выше жизненные стадии. Если при этом у него осталось неоконченное дело, или он подвергся влиянию проклятия – персонаж продолжит свое существование в виде бесплотного призрака.
Подробнее о призраках Вы можете прочесть здесь.
В любом случае, вот список вопросов, которые должны быть затронуты в биографии призрака:

- Как прервалась жизнь персонажа?
- Когда это произошло, и при каких обстоятельствах?
- Какая причина удерживает Вашего персонажа среди живых?
- Где обитает призрак, что держит его в этом месте?
- Взаимодействие с окружающими. Следует описать, были ли у призрака контакты с живыми людьми и что из этого вышло.

VI. Типичные ошибки.
1. Несоответствие биографии эпохе, в которой протекает существование персонажа. На данный момент в нашей игре середина XIX века, будьте любезны ознакомиться с соответствующими историческими фактами относительно этого времени.
2. Несоответствие биографии месту действия. Если вы выбрали страну, извольте изучить ее историю, культуру и традиции. Мы, разумеется, постараемся добавить на форум соответствующие статьи о некоторых государствах, но охватить их все, конечно же, невозможно.
3. Мэри Сью и штампы. Каждый слышал о том, кто такая Мэри (но если вдруг данное имя ничего Вам не говорит, можете прочесть перевод рассказа о ней здесь - http://mouglas.livejournal.com/103858.html, он короткий, но весьма поучительный). В данном пункте мы попробуем объяснить, какие моменты в анкете будут восприняты как проявление мэрисьюизма.
3.1. Избегайте излишнего пафоса. Родители каждого персонажа не могут погибать страшной смертью – так и человечеству вымереть не далеко. Всех детей не могут бросить в детдоме – там просто напросто не хватит мест для всех желающих. Ровно так же Ваш персонаж в 10 лет не может стать всемирно известным банкиром – даже если ему достанется солидное наследство, до совершеннолетия им будет распоряжаться опекун. Не хватайте с неба звезды – обожжетесь.
3.2. Однотипность. Напрягите фантазию. Не бывает двух совершенно одинаковых историй, в каждой есть что-то необычное. Так профессии и занятия не ограничиваются принцами, принцессами, правителями государств, великими ведьмами и колдунами, знаменитыми путешественниками и тд. Типичный набор умений поет-танцует-рисует так же может быть присущ далеко не каждому, и при этом будьте готовы в дальнейшем пользоваться своими способностями по назначению.
3.3. Абсолют. Учтите, пожалуйста, нет абсолютного идеала. Мир многогранен, а не биполярен, любой факт может быть оценен сотней разных способов, отличных от «хорошо» и «плохо». Да, разумеется, есть глубоко несчастные люди и беззаботные счастливчики, но их единицы. Если Вы решитесь все-таки написать анкету для такого героя, будьте готовы всерьез и глубоко обосновывать каждую трагедию в его жизни, при этом тотальное невезение стоит сразу же исключить из списка достоверных оправданий.
3.4. Просто так даже воробей не чирикает (с). Анкета должна быть наполнена фактами, а не литрами воды. Отойдите чуть в сторону от типичного штампа родился-крестился-учился-женился-жил-умер. Хронологию, разумеется, никто не отменял, но и уделять биографии 5 строчек, в надежде впечатлить нас ангельским характером или божественной внешности не стоит. Но об этом мы еще поговорим.
3.5. Феминизм шагает по планете. Помните, что на данном этапе истории женщина имеет весьма ограниченные права и свободы. Даже при всем желании она не смогла бы, к примеру, стать советником или членом парламента. Женщины не могут служить в армии, лишены избирательного права, а во многих патриархальных семьях – и права голоса по важным вопросам. Учитывайте это при написании биографии, пожалуйста.
3.6. Гости из будущего. Нет. Не в нашем мире.
3.7. Гости из прошлого. Простите, но нам не известно о том, что была изобретена машина времени.
3.8. Гости из иных миров. Инопланетяне, жители альтернативных вселенных и прочие могут пройти мимо, не задерживаясь.
3.9. Лучше недосолить. Не пишите о том, чего не сможете доказать.
3.10. А может, все было наоборот? (с) Не перевирайте исторические факты, пожалуйста. Игра протекает в реальном мире, не нужно об этом забывать.
4. Несоответствие биографии характеру персонажа, его внешности и тд. Мы встречали анкеты, в которых персонаж мог, к примеру, лишиться глаза в биографии, что никаким образом не отражалось на его внешности. Такого быть не должно.
5. Запутанная биография. Следите, пожалуйста, за временем, оно очень юркое и рискует от Вас убежать, да так, что в жизни не поймаете. К примеру: «Вилли было восемь, когда ему подарили щенка. Мальчик назвал собаку Рекс. Прошло двадцать лет, но Вилл все так же любит своего пса» - собаки, простите, столько не живут, да и куда делись те самые двадцать лет, простите? У персонажа случилась амнезия? Будьте последовательны и реалистичны.
Заключение
Мы очень надеемся, что наши рекомендации окажутся Вам полезны, но есть возникнут дополнительные вопросы – задавайте их без стеснения. Желаем успеха в написании уникальной судьбы героя!
Спасибо за внимание.

0

3

Рекомендации по написанию характера
Введение.
Характер персонажа – тонкая, многогранная и весьма хрупкая система, на которой будет основываться практически вся его игровая жизнь. Основной задачей игрока на данном этапе является разработка живого образа, которые не был бы статичен или однообразен, ведь в каждом человеке есть что-то интересное, необычное, каким бы заурядным он не казался внешне. Ниже мы постараемся привести некоторые советы по написанию характера, а так же рассмотреть типичные ошибки.

I. Что же делать, как же быть?

На начальном этапе написания анкеты у претендента на роль как правило намечен лишь образ желаемого героя. Главная задача – из этого неясного силуэта, подобно скульптору, вылепить детальный и яркий характер.
Начать стоит с обдумывания и осмысления биографии героя, ведь характер формируется под влиянием множества факторов, кроющихся в прошлом человека. Любую биографию можно представить в виде схемы. К примеру, нашим персонажем станет некий Альберт Стоун, человек средних лет, семьянин, военный в отставке, занимающийся работой в собственном магазине. Это – образ. То, что желает увидеть кукловод, когда марионетка будет завершена. Теперь составим план. Для этого нужно выделить основные этапы жизни Альберта.
Итак, что мы имеем:

1. Рождение и детство
2. Юность
3. Зрелость.

Это базовый план, но он подлежит уточнению, ведь в жизни Альберта было много важных событий.
Дополним план основными переломными моментами биографии:

1. Рождение и детство
- Игры с соседскими мальчишками в войну;
- Обучение азам фехтования, платные уроки;
- Отец-военный: долгая командировка и возвращение с победой;
- Переезд семьи из Англии во Францию.
2. Юность
- Начало жизни за пределами отчего дома;
- Обучение в учебном заведении типа кадетский корпус;
- Вербовка во Французский иностранный легион;
- Свадьба старшей сестры.
3. Зрелость
- Помолвка;
- Военные командировки, первое ранение;
- Возвращение домой;
- Свадьба;
- Рождение первенца;
- Смерть матери;
- Уход со службы;
- Смерть отца;
- Получение наследства;
- Рождение дочери;
- Основание собственного магазина.

Вот теперь жизнь Альберта у нас как на ладони. Настал момент на основании фактов из биографии составить перечень выводов, сделанных персонажем.

1. Рождение и детство
- Будучи сыном военного, Альберт всегда тяготел к милитаристике;
- Родители относились к таким увлечениям сына благосклонно, поощряли его;
- Возвращение отца из долгой командировки, вид его мундира в орденах – все это произвело на мальчика неизгладимое впечатление, он так же решает в будущем посвятить себя армии.
- Смена обстановки, романтика Парижа, все это лишь укрепило решимость мальчика.
2. Юность
- Отец решает отправить сына в кадетский корпус, Альберт рад и горд.
- Оказавшись вдали от дома, он впервые понимает, что не все в его мечтах было столь безоблачно.
- Мальчику, сердце которого полно юношеской романтикой, сложно подчиняться муштре и строгим правилам военной школы.
- Поступление в армию было уже не таким желанным.
- Свадьба сестры показала, что счастье может быть тихим и семейным, что пошло вразрез с мнением Альберта о том, что лучше армии ничего в жизни нет;
3. Зрелость.
- Альберт влюбляется в свою будущую супругу с первого взгляда, красиво ухаживает за ней;
- Отправившись в первый зарубежный военный поход он понимает, что очень хочет вернуться домой, к будущей супруге, а получив ранение – разочаровывается в детской мечте, поддавшись страху смерти.
- Вернувшись домой, Альберт женится, а вскоре на свет появляется его сын, в котором он души не чает.
- Вскоре старость забирает его мать, что становится для мужчины серьезным ударом, он и по сей день тоскует по ней.
- Как только заканчивается срок контракта, Альберт спешит уйти со службы.
- Буквально через несколько месяцев он теряет отца, который к тому времени был стар и болен. По завещанию Альберт получает большую часть наследства и семейный дом.
- Рождение второго ребенка – праздник в семье Стоун, который несколько отвлекает Альберта от горечи недавних утрат.
- Через какое-то время Альберт отчаивается найти работу гражданского профиля, решает основать собственный магазин, а заодно и обеспечить детей будущим семейным предприятием.

Основываясь на выше сказанном, в анкету можно добавить:

- цели, задачи, мечты, желания и стремления,
- увлечения,
- отношения (с семьей, соседями, друзьями и тд),
- фобии,
- политические, морально-нравственные, духовные убеждения, вопросы религии,
- любые другие факты, которые Вы посчитаете интересными (предпочтения в еде и напитках, привычки, склонности к тому или иному способу времяпровождения, любимые вещи и места и тд.).

Вот, собственно, и все. Перед нами костяк из связных событий, в которых есть логика и последовательность, а значит осталось лишь описать покрасивее, добавить менее значимые факты, чтобы получить разочаровавшегося в юношеских мечтах, но не остановившегося на достигнутом человека, который нашел для себя отраду в семье и тихом быте. Стоит так же уделить внимание происхождению нашего героя, описать традиции, которых он придерживается.

II. Типичные ошибки.

1. Характер не связан с биографией. Учтите, что люди, не обладающие храбростью, не побегут в пыл сражения, а заботливые родители не бросят чадо в приюте. Придерживайтесь логики, увязывайте событие с личными качествами человека.
2. Мэри Сью.
2.1. Абсолют. Не бывает абсолютно злых и идеально добрых людей. Не зацикливайтесь на этих понятиях, пожалуйста. Существует множество качеств, присущих каждому человеку. Напишите о том, как персонаж относится к искусству, политике, семье, спорту, любви, книгам, чаю, сладостям, магазинам, животным, моде и так далее – ведь через такие детали можно раскрыть характер, а не просто безосновательно причислить человеку какие-то качества.
2.2. Идеал. Типичная Мэри – самая-самая. Она

-самая красивая, развратная стерва, способная соблазнить всех и каждого, лжет, унижает, идет по головам, при этом ей чуждо всякое сожаление, или же лапочка-девочка, перед которой мужчины падают в обмороки,

-самая умная, поражает всех интеллектом, получила все мыслимые и немыслимые профессии, владеет сотней языков и тд.,

-самая сильная, занималась сотней видов спорта, умеет обращаться с оружием, владеет многими видами единоборств, победить ее невозможно в принципе,

-самая популярная, от Мэри в восторге весь мир, у нее сотни и тысячи друзей, она за пять минут находит подход к любому человеку, а еще она эмпат и читает мысли.

-самая несчастная, если Мэри страдает, то страдает по крупному. У нее вымерли все родственники, кошка съела ее канарейку, подавилась и умерла, дом Мэри сгорел, в приюте все издевались над бедной малышкой, удочерили ее явно маньяки-садисты-эксплуататоры, а наша Золушка при этом осталась чистой и непорочной или стала озлобленной и жестокой.

-самая грозная, все боятся ее, ведь Мэри – гений шантажа и интриг, она без труда наймет наемного убийцу, уберет даже мэра города или саму королеву Британии.

-самая богатая, избалованная аристократка, изнеженная, горделивая, привыкшая исключительно к роскоши, смотрящая на окружающих как на грязь под ногами.

-самая фанатичная, религиозная фанатка, ярая сатанистка, готовая жечь ведьм и приносить в жертву младенцев и девственниц прямо на главной площади города.

-самая целеустремленная, ничто не может сломить Мэри, она никогда не плачет, сносит все испытания, которые выпадают на ее долю по сто раз на дню.

-самая одинокая, никто ее не любит, никто не понимает, у Мэри никогда не было ни друзей, ни знакомых, все бросили маленькую девочку.

Список этот можно продолжать бесконечно. Единственный способ борьбы с мэрисьюизмом – не перегибать палку. И, да-да, к юношам все сказанное выше так же относится.
2.3. Пустота. Характер из нескольких строк, состоящий в основном из описанных выше штампов самых-самых. Игрок в данном случае питает надежды впечатлить нас либо биографией, либо внешностью, но мы голосуем за сбалансированность. Помните, в соответствии с написанным характером Вам придется играть!
3. Слишком сложный характер. Многие игроки ставят себе неимоверно высокую планку, которую не способны перепрыгнуть. Возможно, написанный характер идет вразрез с личностью кукловода настолько, что он не способен осмысленно воспроизводить желаемые качества. Разумеется, соответствие написанной роли будет проверяться пробным постом, но если персонаж окажется для Вас слишком сложен – мы не сможем одобрить анкету.
4. Несоответствие канону. Четких понятий канона на нашей игре не существует, но, в любом случае, некоторые роли потребуют от участника соблюдение некоторого характера, задуманного мастерами игры. Так же будьте любезны учитывать эпоху, в которой происходит действие игры - на дворе середина XIX века! Здесь еще нет дискотек, ночных клубов, "светских тусовок" и прочего подобного.
5. Трудности перевода. Подобные проблемы возникают, когда автор анкеты пишет о чем-то недостаточно ему знакомом. Если Вы поселите героя в бедную семью, он не сможет получить великолепное образование, обучаться пению и танцам у профессиональных педагогов, зато сумеет овладеть ремеслом или пойдет по кривой дорожке, став искусным мошенником. Прочтите несколько статей по нужной тематике, интернет наполнен подобным материалом, много времени поиск информации не отнимает.
Обратите внимание на

- происхождение героя,
- страну, в которой персонаж провел большую часть жизни,
- уровень воспитания и образования (бродяжка не сможет выстраивать витиеватые диалоги, аристократ не будет прелюдно плевать на пол),
- культуру общества, окружавшего героя большую часть жизни (ведь в некоторых обществах принят каннибализм, в других нормой считается многоженство и тд).

Заключение.
Итак, мы рассмотрели один из способов описания внутреннего мира персонажа. Вы можете попробовать воспользоваться своим собственным способом, мы не ограничиваем игроков в свободе выбора, однако постарайтесь избежать описанных выше ошибок.

Благодарим за внимание!

0

4

Рекомендации по описанию внешности.
Введение.
Как известно, по одежке встречают. Прохожие, малозаметные люди будут стоить на основе первого впечатления свое мнение о Вашем персонаже, а друзья и члены семьи смогут понять героя лучше, научиться угадывать его состояние души по мимике, жестам и так далее. Описание внешности – вещь кропотливая, ведь наружность является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека.

I. Человек человеку рознь. (народная мудрость)
Секрет правдоподобной внешности, описание которой рисует в сознании читателя цельный живой образ, на самом деле прост. Нет, это не тайна мудреных определений, не изысканный слог. Все дело в индивидуальности. Выйдите на улицу, приглядитесь к прихожим. Даже в локальных масштабах нескольких улиц Вы найдете сотни и тысячи разнообразных типажей. Раса, национальность, уровень благосостояния, возраст, пол, мимика, личностные качества, такие как опрятность и неряшливость, любовь к классике или эксцентричность, поспешность или медлительность, темперамент,  увлечения, - все это делает каждого жителя планеты Земля уникальным. Не забывайте это, когда начнете описывать собственного персонажа.
Следующая по важности черта – умение уйти от идеала. Многие люди ошибочно полагают, что интересный и значимый персонаж обязательно должен быть красавцем. Но, простите, у каждого человека свое понятие о внешней привлекательности и то, что Вам покажется образцовым, может оттолкнуть другого. Люди с броской внешностью так же подвержены многим проблемам. К примеру, они всегда запоминаются лучше, если оказываются втянуты в историю – свидетель первыми опознает именно их. Красавцы являются объектами зависти и вожделения, а эти чувства порождают в людях многие пороки – Ваш персонаж рискует нажить множество врагов, которые силой или хитростью постараются сделать его несчастным. Стоит так же напомнить, что привлекательность и ум – не тождественные понятия, они нечасто идут рука об руку. Создавая гения со внешностью Аполлона или Венеры Вы подпадете под определение незабвенной Мэри Сью. Как избежать этого? Просто напросто не употребляйте в описании слово «красивый», кроме него существует множество определений, более глубоких, детальных и чувственных.

II. Из чего же из чего же?..
Отправной точкой в написании внешности будет, опять же, анализ его характера и наметанной биографии. Пережитые ранее травмы и болезни не могут остаться без последствий, а обучение этикету и манерам позволит герою вести себя достойно, производя впечатление образованного человека. Характер наложит свои отпечатки – именно он определяет мимику, жесты, манеру говорить и держаться, походку, предпочтения в одежде и так далее.
Не будьте косноязычны. Подружитесь с двумя лучшими помощниками начинающего писателя – словарями лексических значений и синонимов. Эти ребята – настоящие эксперты по подбору определений. С их помощью каждый сможет описать желаемый образ так, как ему этого хочется. Слова «красивый», «не красивый», «симпатичный», «недостаточно симпатичный» и прочие популярные определения давно потеряли свою актуальность. Проявите двойную смекалку, показав в анкете сразу две индивидуальности – свою собственную и принадлежащую герою.
Описывая персонажа, будьте детальны. Не ограничивайтесь описанием роста, фигуры,  цвета и формы глаз и волос. Уделите внимание особенностям героя, укажите отличительные черты, присущие ему: родинки, родимые пятна, семейные наследственные особенности, шрамы, клейма и отметины и так далее. Позвольте фантазии поработать – представьте персонажа в обществе, создайте для него поведенческие модели.
Таким образом в описании внешности можно отразить следующие детали:

1. Описание тела.
- телосложение
- рост
- походка
- цвет кожи
- степень развития мускулатуры
- конкретные описания некоторых частей тела (ног, рук, пальцев, шеи, талии, декольте, плеч и так далее)

2. Описание лица
- форма лица, отличительные черты
- глаза: форма, цвет, расположение (глубоко, быстро, широко посаженные, кажущиеся выпученными и тд), манера смотреть на собеседника (может, персонаж не любит смотреть в глаза, часто моргает, способен быстро прослезиться, бросает взгляды искоса из под полуопущенных век или еще что-нибудь)
- ресницы
- веки
- нос
- губы:
- брови
- скулы
- лоб
- дополнительные детали (мушки, усы, бороды, описание предпочтений в косметике, если таковые имеются)

3. Описание одежды.
- степень опрятности
- предпочтения для разных случаев
- аксессуары
- бижутерия

4. Описание повадок.
- как персонаж разговаривает?
- как сидит?
- какая у него мимика? Насколько она развита?
- как проявляются внешне его привычки, темперамент, свойства характера?
- как ведет себя со старшими, равными, занимающими низкое положение?

Используйте сложные предложения, оперируйте фактами и обстоятельными определениями, оживите персонажа, наполните его красками. Сделайте так, чтобы каждый читатель мог представить себе героя, узнать его, запомнить, оценить.

III. Типичные ошибки.
1. Несоответствие времени и месту действия. Середина XIX века, Европа. Учитывайте, пожалуйста, веяния того времени. Женщины тогда не носили брюк, джинсы являлись одеждой пастухов коров, показ большого количества обнаженной кожи был постыдным. Было принято появляться в обществе с покрытой головой (шляпки, цилиндры, платки, ермолки и многие другие головные уборы), носить перчатки и шейные платки, пользоваться зонтиками и тростью. Изучите поподробнее веяния в моде того времени, когда будете выбирать прическу и стиль одежды персонажа.
2. Мэри Сью.
2.1.Самая-самая красивая, милашка Мэри сражает на повал с первого взгляда. В описании такого персонажа преобладают, как правило, уменьшительно-ласкательные суффиксы и обилие хвалебных эпитетов. К примеру: «Хрупкого телосложения девушка, высокая и изящная. Фигурка идеальная, ничего лишнего. У нее бездонные прекрасные синие глаза, обрамленные пушистыми ресничками пшеничного цвета, пухленькие алые губки, чуть курносый носик. Лицо овальной формы, волосы отливают платиной и вьются от природы шикарными локонами…». Старайтесь не допускать подобного, уходите в детали, не забывайте о недостатках.
2.2. Крысата! (с). Держитесь подальше от этого слова. Анкета в духе «Красивая юная девушка невысокого роста. Аккуратная челочка обрамляет красивое личико, симпатичные губки всегда подкрашены помадкой, глазки красивого зеленого оттенка» - не пройдет отбор. Слово «красивый» ни о чем не говорит, никак не характеризует Вашего героя. Ну, разве что о том, что он носит фамилию Сью.
2.3. Манекен. Два описанных выше пункта в тандеме образуют куклу Барби. Это пустой неинтересный человек, во внешности которого совершенно ничего не привлекает внимания прохожего. Да, он весь такой красивенький и миленький, но даже его создатель-автор не смог найти в несчастном ничего примечательного. Не обижайте персонажа, оставляя его фарфоровой куклой на полке, вдохните жизнь в манекен.
2.4. Чтение мыслей. Одной из наиболее часто встречающихся ошибок мэрисьюистов является описание персонажа глазами окружающих. Зачем же Вы приходите играть с другими игроками, если уже знаете, что они подумают о персонаже, как будут с ним взаимодействовать и к чему это приведет. Мы считаем, что это не интересно. Будьте объективны, отталкивайтесь от сферического персонажа в вакууме, на который на данный момент окружающие еще никак не влияют. Исключением в данном случае может стать известное Вам мнение, но, внимание, не факт, что собеседник открыл персонажу истину!
3. Дежа Вю. Порой, изучая анкеты, мы сталкивались с тем, что игроки, будто выпиленные станком брусочки 5х5х25 на конвейере, неотличимы друг от друга. Чтобы не стать внезапно посреди игры чьим-либо доппельгангером или случайно нашедшимся близнецом, украденным акушеркой, делайте персонажей индивидуальными. Этим Вы обезопасите себя от странных встреч в игровом процессе (т.к. мастера, уж поверьте, не упустят подобные факты из внимания).
4. Несоответствие положению и социальному статусу. Да, в семьях, конечно, бывают и уроды, но их судьба обычно вызывает лишь жалость. Если Ваш род богат, Вы не сможете появиться в обществе в панталонах, с бутылкой виски наперевес, просто напросто моральные ценности, которые заложены в нас еще в детстве, сыграют свою роль. Если семья бедствует, персонажу не грозят платья по последней моде, драгоценности и изысканные духи. Так же помните о том, что косметика в целом является предметом роскоши, доступным лишь сливкам общества.
5. Стереотипы. Бедные люди не обязаны ходить в грязи и рванье, даже простую льняную рубаху можно содержать в чистоте и целости, украшать вышивкой и выглядеть привлекательно, при этом богатей может быть неряшлив (разумеется, вдали от прислуги – перед выходом на званый прием Вас в любом случае приведут в порядок). Для того, чтобы содержать себя в чистоте, достаточно воды и упорства, тут не нужны миллионы.
6. Профориентация. Уважаемые, запомните раз и навсегда – у человека, занятого тяжелым ручным трудом, не может быть изысканных тонких пальчиков пианиста и мягкой бархатной кожи! Люди, занятые кропотливой и тонкой работой зачастую платят зрением и неправильной осанкой, кровавыми мозолями мучаются прачки, сбитыми коленками – полотеры и домашняя прислуга. У моряков есть риск заболевания цингой, человек, перенесший перелом носа – получит на долгую память горбинку, а потерянные в ходе несчастных случаев или ранений конечности еще не научились пришивать! Род занятий персонажа обязательно отпечатается на его внешности.

Заключение.
Мы желаем Вам удачи в заполнении анкеты, ведь данные рекомендации являются последними. Конечно же, по любым вопросам можно обратиться к администраторам или написать в соответствующей теме.
Учтите наши советы, сотворите интересного персонажа, который в воображении читателя сможет прожить собственную жизнь. Ваше детище, мы уверены, будет достойно всяческих похвал!

Благодарим за внимание, ждем Вашу анкету!

0


Вы здесь » Scholomance » Информация » Об анкетах и проблематике их написания


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно